Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Как выбрать надувную лодку ПВХ

Как выбрать надувную лодку ПВХ

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

 

Длина лодки.Как выбрать надувную лодку ПВХ


Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина.  Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.( Nissan Maran Tornado 230)


Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.( Nissan Maran Tornado 290).  Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться.   Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см)  можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется  всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно.  Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 – всего 20кг).  
Минусы – одному плавать скучно.

 

 

 Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать  до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов.  Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина  лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки.  Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость.  Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.
Как выбрать надувную лодку ПВХ

Весят  лодки этой длины  40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

 

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не  используются в условиях водоемов Урала.  Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около  30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса.  Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу,  вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п.  Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.  

 

Грузоподъемность и пассажировместимость:


Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность  - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы  не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.  
Как правило,  грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет. 
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.  

Как выбрать надувную лодку ПВХ

 

ПВХ Материал.


Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой.  Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают  из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2.  Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия.   90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.  
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут  плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники. 

 

Дно лодки.

 

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять.  Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

 

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает.  Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.


Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10.  Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование.   Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

 

Максимально допустимая мощность мотора.

 

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с.  Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор.  Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Как выбрать надувную лодку ПВХ

Диаметр баллонов.


Обычный диаметр баллонов  надувных лодок ПВХ под мотор  40-45см.  У лодок повышенной  грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

 

Категория плавания.


На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

 

Разные мелочи.

Как выбрать надувную лодку ПВХ


Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

 

Клапан для слива воды.
 В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.


Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

 Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

 

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

 

Накладки на сиденья с сумкой.
 Голые фанерные сиденья достаточно жесткие.  Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Как выбрать надувную лодку ПВХ

 Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

 

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан  открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

 

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

 

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.



 (голосов: 54)
Просмотров: 177149
Создал: reki-ozera [18.01.2011 15:30]
Редактировал: journalist [11.12.2013 11:03]
 
Александр [31 января 2012 22:02] [цитировать]
а как выбрать лодку с килем или нет? и чем отличаются?
reki-ozera [01 февраля 2012 09:53] [цитировать]
Цитата: Александр
а как выбрать лодку с килем или нет? и чем отличаются?
У всех надувных лодок под мотор свыше 5 л.с. есть надувной киль. Без него лодка будет рыскать и на скорости станет неуправляемой. У лодок под маломощный мотор 2-3 л.с., особенно с навесным транцем, киль часто не делают, т.к. при малой скорости он не сильно нужен, а сложность конструкции и вес добавляет.
Дмитрий [05 февраля 2012 20:08] [цитировать]
Добрый вечер.
Раскажите пожалуйста про лодку Гладиатор 370AL.
Купил три дня назад, а что купил фиг его знает нет ни где отзывов уговорили в магазине. домой привез еле затащил, тяжелая блин.
и движок меркури 15 утащит он ее?
А вообще это у меня первая такая покупка сравнивать несчем.
зарание спасибо.
виталий [08 февраля 2012 09:40] [цитировать]
Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.



сколько же лодок полопалось? Или это вопрос для тех что читает?

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

Какой ужас. Злобные брызги нападают на лодку, притом не на каждую, а только на движущуюся с большой скоростью (у злобных брызг есть радар) и хана была бы судоводителю, если бы не маленькие, тщедушные уголки.

виталий [08 февраля 2012 10:03] [цитировать]
Тем, кто считает, что в лодке...можно спокойно растянуться... ошибается .... вдвоем будет слишком тесно.

Добавил сайт в закладки!!
Мишаня [10 мая 2012 13:55] [цитировать]
Подскажите пожалуйста хочу купить лодку больше для прогулок 3чел. иногда 4чел ну и иногда рыбку половить 2чел, в магазине предложили Quick Stream RX2 вот хочу спросить не маловата ли она будет чтоб 3-4 человека покатались и как она вообще стоит ли своих денег 41тыс.р., так же предложили HDX Oxygen 3,7м за 36,5тыс и (ямаран S350 за 47190 но это дороговато) вот вопрос что взять чтоб соответствовало качеству комфорту и цене? В HDX Oxygen 3,7м и стравливающий клапан есть и сумки на сидения в комплекте но места вроде меньше чем в Quick Stream RX2, а в качестве материала я вообще не разбираюсь так что надеюсь на ваши советы по этим или иным лодкам входящих в БЮДЖЕТ 40000руб.
reki-ozera [10 мая 2012 16:39] [цитировать]
Вчетвером в любой такой лодке будет во-первых тесно, во-вторых для уверенного передвижения придется ставить максимальный для Quick Stream RX2 мотор 25 л.с. Если же планировать большую часть времени использовать лодку для 2-х человек с вещами и иногда трех без вещей, то по вместительности можете выбрать любую из этих.
Материал лодки - лучше плотность от 1000 г/м и качественный производитель Реального производителя материала выявить к сожалению непросто, часто производители лодок просто указывают что то в духе ПВХ произведен в Корее. Ямаран из всех этих лодок наиболее известен, что и отразилось на цене. Другие также указывают на серьезного производителя ПВХ, но как это на практике неизвестно. Стравливающий клапан желателен, остальное дело вкуса и других предпочтений и возможностей: масса, тип днища и т.п.
Юрий Николаевич. [10 июля 2012 22:40] [цитировать]
Подскажите пожалуйста мне с виду и по размерам кокпита и баллонам понравилась лодка ЮКОНА 330 но она голая т.е. нет накладок на банки ни сумки под якорь в общим хочу узнать хорошея это лодка или стоит присмотреться к ниссану , баджеру или сан марину или может быть к какой нибудь ещё.
reki-ozera [18 июля 2012 18:12] [цитировать]
Опыта эксплуатации и отзывов по данной лодке у нас нет. Однако, отсутствие косынок и сумки беда не большая, их можно сделать самому, либо ездить без этого. Обратите внимание на вес лодки, плотность и многослойность материала, а также производителя ПВХ материала. Производителей сейчас полно и особых нареканий к какой то конкретной марке мы не слышали.
Андрей [22 августа 2012 16:12] [цитировать]
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста хочу купить лодку ПВХ.Мой вес 120кг,возможного напарника 100кг.Но возможна рыбалка одному.Поэтому важны вес,сборка-разборка.Стоит ли обращать внимание на лодки с АэрДек. Если возможно, посоветуйте модели.
Добавление комментария