Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Как выбрать надувную лодку ПВХ

Как выбрать надувную лодку ПВХ

Опустим гонку торговых марок и производителей и рассмотрим выбор лодки ПВХ исключительно с практической точки зрения.

 

Длина лодки.Как выбрать надувную лодку ПВХ


Самое очевидное, с чего хочется начать - это размер лодки, а точнее ее длина.  Под мотор лодки начинают делать аж с 230 см длины.( Nissan Maran Tornado 230)


Вплоть до 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел.( Nissan Maran Tornado 290).  Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться.   Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см)  можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется  всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно.  Поэтому лодки 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков(охотников) плавающих в одиночку.
Плюсы коротких лодок - низкая цена (от 20000 рублей) и посильный вес(Посейдон Смарт 250 – всего 20кг).  
Минусы – одному плавать скучно.

 

 

 Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать  до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов.  Внутренние размеры днища, например Badger HD 390- длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина  лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глиссирование. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки.  Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость.  Поэтому если берете длинную лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом.
Как выбрать надувную лодку ПВХ

Весят  лодки этой длины  40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

 

Надувные лодки длиной более 400 см существуют (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не  используются в условиях водоемов Урала.  Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около  30 л.с. (весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса.  Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу,  вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п.  Покупатели с потребностью в большой лодке в первую очередь думают уже о приобретении каркасного жесткого судна с доставкой его к водоему на прицепе.  

 

Грузоподъемность и пассажировместимость:


Как правило, на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность  - максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности –водные инспекторы  не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек.  
Как правило,  грузоподъемность лодки намного превышает ее реальную вместимость(если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не озадачивайтесь с расчетами массы - лишняя масса в лодку просто не влезет. 
Я знаю любителей возить с собой бензопилу, генератор, военный шатер 3-6м, печь буржуйку + кучу всего другого для комфортного отдыха. Пожалуйста, надувные лодки ПВХ грузоподъемностью 1000 кг и выше к вашим услугам.  

Как выбрать надувную лодку ПВХ

 

ПВХ Материал.


Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой.  Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают  из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг/м2.  Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия.   90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте.  
Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут  плавать по кустам, мелководью, торчащим корягам - их часто используют охотники. 

 

Дно лодки.

 

Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, как на Уфимках, а нормальный пол, на котором можно стоять.  Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно. Бывает еще реечное дно, но поскольку это несерьезно, то про это мы писать не будем.

 

Деревянный или алюминиевый настил.

Такое дно придает лодке жесткость при движении, ее меньше скручивает.  Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепкость(по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.


Надувное дно.
Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10.  Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, он несколько эластичен, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет бОльшую грузоподъемность и легче выходит на глиссирование.   Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. Последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу нескользко.

 

Максимально допустимая мощность мотора.

 

Для лодок 230-270 см это, как правило, 5лошадиных сил, 290-300см – 10л.с., 310-360см.-15-20л.с.  Вы не сможете зарегистрировать лодку, если мотор будет больше допустимой мощности, поэтому при планировании покупки лодки вы должны знать какой вам нужен мотор.  Дело даже не в регистрации – слишком мощный, непредусмотренный конструкцией лодки мотор, может повредить лодку и привести к неприятным последствиям на воде.

Как выбрать надувную лодку ПВХ

Диаметр баллонов.


Обычный диаметр баллонов  надувных лодок ПВХ под мотор  40-45см.  У лодок повышенной  грузоподъемности толщина бортов может быть 50 см. и более.

 

Категория плавания.


На транцевой табличке лодки обычно указана категория плавания D или С.
Категория C – Прибрежные воды. Такие лодки разработаны для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках и озерах, при условии, что судно будет подвергаться воздействию ветра силой не более 6 баллов и средней высотой волн до 2м.
Категория D – Закрытые водоемы. Суда разработаны для плавания в закрытых водоемах, реках и озерах при условии, что сила ветра не будет превышать 4 баллов по шкале Бофорта, а средняя высота волны не более 0,3м, в отдельных случаях до 0,5м.

 

Разные мелочи.

Как выбрать надувную лодку ПВХ


Что еще может быть установлено на лодке в штатной или дополнительной комплектации:

 

Клапан для слива воды.
 В нижней части транца должен быть клапан, через который можно было бы сливать воду, попавшую в лодку, не переворачивая саму лодку, пусть эту процедуру и можно проводить только на мелководье.

Места для привязки лодочного мотора веревкой.
Как бы крепко мотор не был прикручен к транцу (транцевой пластине), он может упасть в воду. Тогда, в зависимости от ситуации, вам гарантировано от небольшого простоя до капремонта двигателя. Чтобы этого не произошло, мотор нужно всегда привязывать крепкой веревкой к лодке, транцу, в крайнем случае, к сиденью. Для этого должны быть специальные кольца.


Якорный рым.
Спуская якорь по веревке на водной стоянке, веревка может перетирать ПВХ ткань. Чтобы этого не происходило, на нос лодки ставят пластиковый якорный рым, который защищает ПВХ ткань и имеет место для намотки веревки и фиксирования длины веревки, когда якорь зацепился за дно.

Якорная сумка.

 Чтобы якорь не летал по лодке при движении, желательно иметь специальную сумку. Сама сумка крепится к одному из баллонов.

 

Крепления для бензобака.
Моторы, более 3,5 л.с. мощности имеют выносной бензобак. Его нужно где то крепить. На баллонах в задней части часто приклеивают 4 кольца для прижатия бака к одному из бортов.

 

Накладки на сиденья с сумкой.
 Голые фанерные сиденья достаточно жесткие.  Продаются отдельно или идут в комплекте специальные сумки-накладки. Сверху это мягкая накладка под зад на сиденье, снизу объемная сумка для мелочей.

Как выбрать надувную лодку ПВХ

 Защита нижней части баллонов.
Чтобы при движении по мелководью и вытаскивании лодки на берег или причаливании не истиралась ПВХ ткань днища, на баллоны снизу и на киль наклеивают специальные резиновые толстые накладки из PVC ленты.

 

Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан  открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.

 

Косынки.
Это маленькие уголки из ПВХ ткани между транцем и баллонами. Они защищают лодку и прежде всего судоводителя от брызг при движении на большой скорости.

 

Ниже вы можете оставить свой отзыв на статью или прокомментировать ее. Ценные комментарии мы внесем в текст статьи.



 (голосов: 58)
Просмотров: 272513
Создал: reki-ozera [18.01.2011 15:30]
Редактировал: journalist [11.12.2013 11:03]
 
Rich5 [21 марта 2013 16:49] [цитировать]
Баджер, Ямаран, Ниссамаран.
Андрей г.Соликамск [02 апреля 2013 19:17] [цитировать]
Здравствуйте, у меня голова кипит от лодок, мы с женой хотим взять лодку ПВХ, но не знаем какую выбрать! Нам нужна лодка на 4 человека чтоб можно было просто перевозить, и чтоб мы в 2ём могли покататься! а так же в машину хёндай солярис вмещался.
Подскажите хоть фирмы лодок и размеры, какой нужен мотор?
Алексей [03 апреля 2013 10:19] [цитировать]
Цитата: Андрей г.СоликамскПодскажите хоть фирмы лодок и размеры, какой нужен мотор?
Размер лодки от 380., Мотор если просто перевозить по озеру, то хватит 5л.с., если ездить по нормальному, то от 25л.с. По маркам в инете полно информации от продавцов и производителей.
виктор [18 апреля 2013 19:21] [цитировать]
здравствуйте у меня мотор нисаморан6л/с лодка хнтер320AL пойдет или чтото другое посоветуете рыбачить вдоем покатать детей
Андрей Викторович [13 июня 2013 13:54] [цитировать]
Цитата: викторчтото другое посоветуете
Можно детей и на надувном матрасе покатать и на яхте с ямахами 2*150л.с. А у вас вполне подходящий средний вариант.
евгений [15 июня 2013 15:41] [цитировать]
...доброго времени суток!...приобрел HDX Oxygen 370AL и тохатсу 18 к ней..... подскажите, плиз, где в России можно купить "Воздушную турбинку АС-401", а то насосы типа (эл-кие, ножные, ручные и т.д.) Bravo и прочую ..рень страны восходящего солнца брать не хоцца.......
Бездельник [24 июня 2013 22:00] [цитировать]
Доброго времени суток, ребят дайте совет. Купил лодку Аква 2900с - безкилевую. Брал с таким расчетом что лодка планируется не только под рыбалку но и для охоты - которая часто на мелководье. Так вот теперь сама дилема. на мелководье мне мотор бесполезен а даже обременителен, но вот когда выплываешь на озера, задумываешься о том что грести по 1 км а то и больше не очень интересно. вот и думаю купить лошадку, скорость не нужна, просто нужен мотор который везет, а не тащит. смысла в 5 лошадном не вижу, так как считаю что на глисс такую лодку не вытащить. да и в наших сибирских условиях это не безопасно. как думаете 3 лошадного хватит? и какой посоветуете
reki-ozera [25 июня 2013 11:11] [цитировать]
Цитата: Бездельниккак думаете 3 лошадного хватит?
Хватит. Только обычно продаются 3,5 л.с. Будет давать 5-10км/час.

Цитата: Бездельники какой посоветуете
Здесь выбор большой. Понадежнее и подороже японцы, дешевле и некачественнее (но вполне рабочие) китайцы.
Виталий [13 июля 2013 13:40] [цитировать]
Стравливающий клапан.
Очень полезная штука. При превышении максимального давления в лодке(например при перегреве на солнце), клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок полопалось до этого чудесного изобретения.
При превышении максимального давления в лодке (например при ударе о волны на скорости да при полной загрузке) клапан открывается и стравливает лишнее давление. Сколько лодок не дошло до берега благодаря этому чудесному изобретению.
валерий [30 июля 2013 19:49] [цитировать]
добрый вечер!
едим в Астрахань. Необходимо купить лодку пвх и мотор. Мне предлагают взять для
двоих лодку "торнадо" 320 и мотор "тохатсу" 15 л.с. На сколько это разумно?
посоветуйте пожалуйста.
Добавление комментария