Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Обучение в водной школе

Обучение в водной школе
  Обучение в водной школе

 

Обучение мы начали поздней осенью 2009 года в школе Гений, что на ул. Победы. В группе было 8 человек. Преподаватель Игорь Петрович, лет 50, закончивший морскую академию, был похож на боцмана и внушал доверие.

 

Для начала нужно было определиться с категорией плавания - это ВП (водные пути), ВВП (внутренние водные пути, т.е. судоходные) или МП (морские пути). Каждая последующая категория дает право управлять и на категории предыдущей. Я выбрал ВВП, т.к. посчитал, что для МП слишком много учить (60 билетов) и МП мне не светит как точка рыбалки и развлечений. 

 

Следующее, с чем нужно было определиться, это мотолодкой, катером, или гидроциклом вы собираетесь управлять. Билеты и сдача на мотолодку и катер одинаковы, но за штампик «Катер» в правах нужно было отдать школе дополнительные 1500 руб. Бог с ним с катером – это штука со стационарным мотором, таким мне тоже не светило владеть и я выбрал мотолодку и гидроцикл.

Получилось 8500 рублей. Нормально.

 

Обучение рассчитано на 1,5 месяца. Так же как и на автомобильные права, здесь нужно теорию сдавать отдельно, а практику отдельно.  Начали, понятно, с теории.

 

Первые же лекции заставили поднапрячь мозги. Теория судна оказалась гораздо сложнее, чем казалось (хотя и казалась непростой). Выучить все форштевни, комингсы,  диаметральные плоскости, шпангоуты и прочее было более-менее еще несложно. Потом речь пошла о знаках и  осветительной бортовой технике судов, в том числе дноуглубительных снарядов, толкаемых составов, судов с нефтепродуктами, судов, занятых водолазными работами (вы представить себе не можете, сколько всяких типов судов бывает), причем в движении огни одни, на стоянке другие. И вы обязаны по фонарям и знакам на судне определить движется оно или стоит, а если движется, то в какую сторону. Потом пошли прогнозы погоды. Что будет завтра, если сегодня розовый закат и слоистые облака,  а если звезды мерцают синим оттенком? (ответ – ухудшение погоды). Такие знания в голове оставаться никак не хотели.  Осмыслить их я не мог, а заучивать было слишком кратковременно.

 

К сдаче теоретического экзамена было решено подойти со студенческим опытом - заучить билеты. Благо, было их не так много, штук 40, в каждом по 10 вопросов, причем половина интуитивно понятные.  Допускалось сделать 2 ошибки.

 

Вназначенный час мы прибыли в ГИМС по Свердловской области  на Горького, 41. В кабинет запускали по одному.  Каждому давали минут по 5 на 10 вопросов.  Старый компьютер работал быстро, программа один в один как в школе, поэтому у большинства трудностей не возникло, хотя нашелся один товарищ, кто сумел завалить и это.  В результате, в декабре успешно закончилось наше теоретическое образование.

Когда все растаяло, уже в мае, нам позвонили и предупредили о начале практической подготовки. Плавали мы на Верх - исетском пруду.  Лодка типа «казанка», мотор Tohatsu 9.8 л.с. двухтактный. Управлять лодкой на просторах водоема оказалось не так сложно, гораздо сложнее причаливать при сильном ветре. Ох и побили мы тогда бетонный пирс. Отдельно прошли практику на моторке, отдельно на гидроцикле.

В день сдачи экзаменов инструктор объяснил нам наши маневры при сдаче. Они заключались в отчаливании от пирса (в составе команды рулевой и два пассажира), достижения заданной точки (какого то торчащего буйка), бросании и вытягивания спасательного круга, возврате в бухту, разворотном маневре и причаливании обратно. Почти все сдали с первого раза, кто не сдал, дали здесь же второй шанс.  Через неделю на руках была заветная ламинированная бумажка, которую так за весь 10й год так никто и не проверил.



 (голосов: 1)
Просмотров: 4036
Создал: reki-ozera [20.03.2011 16:49]
Редактировал: journalist [11.12.2013 11:29]
 
Добавление комментария