Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Сплав и рыбалка на Вижае

Сплав и рыбалка на Вижае
  

Река Вижай

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Река Вижай

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Щуки и Таймень на Вижае

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Плес на Вижае

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Сплав и рыбалка на Вижае

 

 

Поплавок бомбарда

Сплав и рыбалка на Вижае

              По окончанию моего школьного обучения отец решил отправиться со мной в одно из излюбленных им мест Урала, а именно на реку Вижай – по его мнению, самую красочную реку в Свердловской области. Знаменита речка многообразием скал расположенных вдоль берегов и наличием тайменя, щуки и хариуса. Было начало августа.

           Наше путешествие началось с приготовления снаряжения. Главным приобретением стала резиновая надувная лодка «Таймень», вместимостью 2,5 человека, которая показала себя достаточно практично в плане качества и удобства. Следующими по важности стали, конечно же, снасти: два спиннинга, катушки, лески, поводки и большое количество блесен - колебалок и вертушек. Далее было приобретено обмундирование, решили не рисковать со старыми болотниками. Ну, и напоследок, была куплена пища.

          И вот, наша группа из трех человек и двух собак двинула из Екатеринбурга в Ивдель, где автомобиль был оставлен на платной стоянке. Из Ивделя в поселок Вижай нас забрал знакомый егерь из Вижая, там он оставил нас на ночевку в коттедже для туристов на берегу реки, построенный инициативными людьми для развития туризма в тех краях. Когда то на одной инициативе активисты пытались реализовать искусственное воспроизводство тайменя, но инициативы не хватило, а государство не помогло.
            Переночевав, мы поехали на УАЗике до «горелого моста» выше по течению реки. Получилось более тридцати километров по разбитой грунтовке. Сам сплав получился более пятидесяти километров, река сильно петляет.

Выгрузившись, мы надули лодки, погрузили рюкзаки и отчалили. В первый день, не напрягаясь, достигли первой попавшейся скалы и разбили лагерь. Наш компаньон, пока я прохлаждался на берегу с телескопическим удилищем, доплыл до скалы и сразу результат – две щуки весом около 2кг. Поплыли и мы с отцом в заводь за скалой, представлявшую из себя «аппендицит» шириной метров десять и глубиной метра два, протяженностью 50м. Но все попытки оказались тщетны, в то время как наш товарищ продолжал тягать щурогаек не более килограмма. В ходе моих экспериментов с приманками, за зеленым силиконовым червем гналась щука, в прозрачной воде было видно, как она следует за добычей, но так и не взяла. Вечером у костра выяснилось, что компаньон рыбачил не на блесны, а на воблеры «Strike pro», расхвалив их, что  многие близлежащие водоемы Первоуральска опустошил ими. Тогда, в 2009 году, мы слышали про существование воблеров, но об их практической ценности ничего не знали.  Конфисковали у него пару-тройку таких игрушечных с первого взгляда рыбок и легли спать.

          На следующий день щук почистили, порезали и сделали малосольными. Говорят, очень вкусно получилось, но я не ел – в принципе не ем. А рецепт весьма прост. Обрезается верх пластиковой бутылки, емкостью два с половиной литра и туда кладутся нарезанные куски рыбы просаливаясь слоями. Дав постоять часов пять, блюдо можно употреблять.

Плывя далее, мы поняли, что речка достаточно мелкая, в среднем через километр встречался очередной перекат – приходилось вылезать из лодки и тащить ее. Тут стало весьма неудобно, и мы решили задействовать третью лодку, предусмотрительно взятую нашим товарищем. Лодка представляет собой очень легкую одиночку, весом примерно 4,5кг, сделанную по его словам из ткани, используемой морскими пехотинцами – очень прочной и легкой. К ней прилагалось сделанное им байдарочное весло. Таким же комплектом был оснащен, собственно, и он сам. В эту лодку сел я, привязав сзади свой рюкзак. Так мы поплыли дальше уже более комфортнее, и собаки уже не ютились на корме лодки а занимали пристойное полноценное место внутри. Течение было совсем небольшим, так что можно было откинуться на привязанный сзади рюкзак и наслаждаться пейзажем красивейшей природой уральской реки.

            На третий день сплава, наконец-таки, удача мне улыбнулась  – заброс к скале повлек мощную поклевку. И вот щука метрах в двадцати бьется, сопротивляясь натяжению,  я веду ее к себе и она уже у моих ног. И тут возникает вопрос – а что же делать дальше? Уставшая щука килограмма на два стоит под водой, а я около нее. Я начинаю двигаться к берегу, после двух безуспешных попыток подцепить ее за жабры, рука оказалась не такой объемной, чтобы сделать надежный обхват. И вот она делает еще один хороший рывок вверх и, изогнувшись, обрывает снасть, уходя вглубь реки! Какая досада! При тщательном осмотре выясняется, что рыба просто перерезала леску. Ушла вместе с воблером. На ночь мы встали в петле реки обрамленной громадной скалой. Любой звук в этом пространстве отражался раскатистым эхом. Было не по себе. Догнав нас, наш товарищ похвастался очередным уловом – три неплохие щуки и все пойманы в том месте, где сошла моя, а также произошло два схода!  Стало еще обиднее. Но ничего тут не поделаешь и мы разбили лагерь. Уловистое место, где были пойманы щуки, представляло из себя реку шириной метров двадцать пять, с одного берега из воды выходила большая скала. С обоих берегов река заросла водной растительностью. Глубина у скалы превышала пять метров.

           Вечером напротив скалы отец подгруженным поппером поймал щуку  на полтора кило. Я подсобил подсачиком. Тут же пронаблюдали сход чего-то крупного у нашего приятеля. Рядом с нами остановилась шумная компания с двумя сорокалитровыми бидонами «горючего». А чуть позже мы наблюдали такую картину: плывет мужик на полуздувшейся лодке с одним веслом в кроссовках, спортивных штанах, с голым торсом и удочкой. Останавливается, увидев нас и начинает расспрашивать, а я, вообще, где и что это за река? В итоге выясняется, что мужик протрезвел недавно и они с друзьями поспорили, что он проплывет двадцать километров и наловит рыбы а они подъедут к реке чуть ниже по течению и перегородят дорогу так, что он уж точно их не проплывет. Мужик замерз уже, но все же поплыл дальше, хоть мы и согласились принять его. Через пять минут за поворотом реки услышали рев мотора и веселые голоса – встретились.

           Ночью были слышны мощные всплески. Это охотился таймень. По пути к речке егерь рассказывал, как видел однажды двух двухметровых тайменей под лодкой, сначала приняв их за бревна. Сам он ловил только на семь килограмм, и то, вытащил его только после того, как запорол ножом в воде. Самая уловистая снасть на такую рыбу по его словам – это мышь в лунную ночь.

          С утра  я проснулся совсем разбитый болезнью. Сделав очередную порцию малосола, мы поплыли далее, по пути останавливаясь на местах, где, на наш взгляд, более вероятно обитала рыба. В итоге за день была поймана одна щука и вновь нашим другом. К вечеру встали на косе реки. Я пошел на ближайший перекат и начал бросать вертушки «Mepps»  размера 0 и 1. На солнце работали желтые в пятнышку. В итоге было поймано более пятнадцати хариусов грамм на 300-400. Ну, хоть какая-то рыбалка началась. Потом приплыла веселая компания с бидоном. Они рассказали, что поймали тайменя на кило. Из человек десяти, что плыло в их компании, рыбачили только двое – трое. Остальные просто наслаждались природой и содержимым бидона.

            Однажды стоя на берегу и бросая спиннинг я услышал громкий всплеск и подумал, что это снова охота тайменя, но звук продолжался так, как будто бы кто-то плыл, и я вышел за поворот проверить в чем же дело. На середине реки метрах в ста пятидесяти двигалось какое-то животное, и понял я какое, только когда оно достигло скалистого берега. Это оказался медвежонок. Встряхнувшись, он резво и ловко взобрался на откосый склон скалы. В этот же день, вернувшись с рыбалки, наш компаньон представил перед нами пойманного им таймешка. Этот экземпляр был пойман на суспензерного воблера серого цвета, напоминающего маленького лосося.

             Далее мы форсировали события из-за моей болезни. Наш знакомый научил меня рыбачить на телескопическую удочку с бомбардой. Он подарил мне самодельный поплавок, изготовленный из плотного пенопласта и свинца с проволокой. Свинец нужен для распределения груза поплавка, а проволока – для создания ушка. К нему присоединяется тонкий длинный поводок и крючок с наживкой. В качестве наживки мы использовали разных насекомых, в частности кузнечика, которого там было в изобилии. Для большей привлекательности пробовали отрывать жесткие лапки. Также пробовали жужелиц, мух и дождевых червей. Но такой способ ловли оказался очень малоэффективным. И было поймано всего несколько экземпляров весом не более ста грамм. Две последние ночевки прошли также около скал, и каждый раз до нас доносились громоподобные всплески царь-рыбы. Началась дождливая погода. Предыдущее время нам сопутствовала солнечная, но достаточно прохладная погода – север области как-никак. Нас обогнала компания из человек тридцати на катамаранах, по всей видимости, несколько семей. Казалось,  эти люди не рыбачили, а просто занимались сплавом.

             Приближаясь к поселку Вижай, нам попалось место с поваленной в воду березой, и мой отец предусмотрительно встал на лодке перпендикулярно ей. Забросив несколько раз воблер, он вытащил из под дерева две щуки, килограмма по полтора каждая. Предложил и мне испытать счастье. И вот, привязавшись веревкой за сук на берегу, я делаю заброс под березу. И с первого заброса на крючке сидит щука. Подвел ее к лодке и пытаюсь схватить рукой под жабрами. Но две неудачные попытки и на третий раз, дернувшись, рыба уходит в глубину. При доскональном осмотре выясняется, что карабин поводка просто-напросто открылся и снова плавать щуке с игрушечной рыбкой во рту. Сильно расстроенный я поплыл дальше. По пути нам попадались стайки некрупных хариусов, и можно было пронаблюдать, как они гоняются за блесенкой размера ”00”. Этот процесс был запечатлен на видеокамеру, нашим спутником. Пойманные экземпляры были отпущены в родную среду. Подплывая к поселку, нам пришлось совершать трудные маневры, избегая встречи с «корабликами» местных жителей, которые сидели на берегу. Кораблик - это такая народная рыболовная снасть, к которой привязывается основная леска, а от лески уже идут поводки с крючком и приманкой. Кораблик может натягивать такой перемет вплоть до противоположного берега реки. Обычно кораблик применяется при ловле хариуса.

            Река впечатлила меня сильно, но скажу точно – не стоит надеяться на оживленную рыбалку, поехав туда. А поехав на Вижай, стоит целенаправленно экипироваться на ловлю тайменя – он есть, но «без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Плетеная леска, надежное удилище с катушкой и грамотно подобранной наживкой могут оказаться залогом успеха.

           По берегам реки местами растет кедровник. Известно, что кедр плодоносит не каждый год и нам попались всего несколько шишек плывущих по реке, не доставшихся белкам, которые, кстати говоря, тоже пересекали реку у нас на глазах. Места глухие и практически нетронутые и находится в них сплошное удовольствие.

 

Дмитрий Силивров

 

 

 

 

От Администрации портала: присылайте ваши статьи и фото про рыбалку на адрес master@reki-ozera.ru. Самые интересные авторы получат в подарок отличные воблеры.



 (голосов: 6)
Просмотров: 14091
Создал: reki-ozera [11.08.2011 15:59]
Редактировал: journalist [09.02.2013 01:52]
 
Роман [16 сентября 2011 10:15] [цитировать]
Как то видели здесь толпу иностранцев за ловлей хариуса. Оказалось, соревнования. Нахлыстом орудуют серьезно, профессионально. Местные стоят и не понимают, что это за снасть такая wink
Добавление комментария