Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мототехника в помощь зимнему рыболову
 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мотоледобур Husqvarna 326AI25

 

 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мотоледобур Jiffy New Stealth

 

 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Электроледобур MORA Ice Electra

 


В этой статье мы попробуем разобраться с такой техникой, как мотоледобуры и мотобуксировщики. Стоит ли их покупать, и оправдываются ли возлагаемые на них надежды.

 

Мотоледобур

Мотоледобур позволяет быстро и без особых усилий просверлить максимальное количество лунок для поиска рыбы, а значит сделать рыбалку максимально эффективной. Особенно он необходим во второй половине зимы, когда толщина льда может достигать 0,5-1 метра. При такой толщине льда обеспечить многоточечное сверление ручным ледобуром будет крайне тяжело.

 

Диаметр бура бывает от 130 до 250 мм, длина позволяет бурить лунки глубиной до 1 метра, а если применять удлинитель вала, то до 1,5 метров. Двигатель в мотоледобурах обычно используется двухтактный бензиновый, его мощность бывает от 1,2 до 3 л.с. Расход топлива (смесь моторного масла с бензином) зависит от мощности двигателя и составляет примерно от 0,6 до 1,8 кг/ч (0,45-1,35 л/ч). Емкость топливного бака обычно от 0,5 до 1 литра, что позволяет мотоледобуру работать от 20 мин до 2 часов.

 

Преимущества мотоледобуров - высокая производительность при бурении лунок. Легкость и скорость бурения практически не зависят от диаметра шнека, что позволяет быстро сделать несколько лунок большого диаметра для ловли крупного леща или установки жерлиц на хищника. Мотоледобур справляется даже со слоистым и тяжелым льдом, есть модели, у которых ножи допускается точить самостоятельно.

 

Недостатки мотоледобуров - сильный шум и вибрация при бурении, ощутимый вес (8-20 кг) и довольно высокая стоимость. Кроме того, за мотоледобурами нужен постоянный уход, при сильном морозе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а при бурении требуется соблюдать осторожность, т.к. потеря равновесия на льду иногда приводит к травмам.

 

При выборе мотоледобура важно обратить внимание на его вес, ведь ледобур придется носить с места на место, а также на наличие системы легкого пуска, снижающей усилие запуска примерно в 2 раза.

 

Наиболее популярными являются мотоледобуры фирм MORA (модель Magnum 2000), Jiffy (модель New Stealth), Husqvarna (модель 326AI25), Normark (модель Power Ice Drill 159LEB). Существуют ледобуры, способные бурить не только лед, но и почву, они оснащены отдельным шнеком для бурения лунок (это модели Hitachi DA 300 E, Patriot Garden PT AE50 и Husqvarna 326AI25 9651863-01).

Из электроледобуров можно выделить Ice Electric-140 компании MORA и STX PRO II LECTRIC компании Jiffy.

 

Цены на мотоледобуры начинаются от 11 тысяч рублей. Продаются они как в сборе, так и отдельно: мотоледобур без шнека (от 7500 руб.) и шнек (от 2500 руб.). Дополнительно можно купить ножи (от 800 руб.), чехол (от 750 руб.) и удлинитель к ледобуру для бурения более толстого льда (от 700 руб.). Многие рыбаки ради удешевления конструкции делают мотоледобуры самостоятельно или приобретают переходники, позволяющие крепить к мотору шнек от ручного ледобура.

Наш вывод: Мотоледобур стоит покупать, когда вы занимаетесь активной рыбалкой и за одну рыбалку вам необходимо бурить более 20 лунок и когда у вас есть на чем его возить: снегоход или хотя бы волокуши. Достаточно надежная и практичная техника известных зарубежных брендов.

 

 

В продаже существуют также электроледобуры, которые питаются от обычной автомобильной аккумуляторной батареи, но в России они менее распространены. Электроледобуры не издают такой сильный шум при бурении, являются экологически чистыми и проще в обслуживании, но у них есть другие недостатки - больший вес и меньшая продолжительность работы из-за быстрой разрядки батарей (в среднем 15-20 лунок). Электроледобур обычно применяется при поездке на рыбалку на снегоходе и подключается к нему специальным шнуром. В таком случае и аккумулятор отдельно таскать не надо и электрический ресурс уже ограничен лишь запасами бензина снегохода. Многие рыбаки-любители в целях экономии средств самостоятельно подсоединяют электродвигатель, а то и обычную дрель к ручному ледобуру.

 

 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мотобуксировщик Ерш

 

 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мотобуксировщик Рекс

 

 

Мототехника в помощь зимнему рыболову

Мотобуксировщик Райда

 

Мотобуксировщик

Мотобуксировщики, называемые также мотособаками, способны доставить зимнего рыбака со всей его амуницией до нужного места, находящегося гораздо дальше, чем рыбачит основная масса рыбаков. Они обладают хорошей проходимостью и могут двигаться с грузом до 300 кг по глубокому снегу, развивая скорость до 35 км/ч. В зависимости от модели, мотособаки имеют ширину гусеницы 380 - 500 мм, мощность двигателя от 6,5 до 15 л.с., вариаторную трансмиссию или автоматическое сцепление. Мотобуксировщики оснащаются китайскими или японскими двигателями, но собираются обычно в России.

 

Мотобуксировщики имеют целый ряд положительных свойств:

Компактность - в разобранном виде помещаются практически в любой автомобильный багажник и собираются на месте за несколько минут. Мотособаки Rider (Райдер) и Ерш, помещаются даже в багажник автомобиля «Ока».

Большая грузоподъемность - при весе от 60 кг могут вести на самом буксировщике до 80 кг и до 250 кг на санках-волокушах сзади.

Экономичность - в зависимости от сложности пути и загруженности, одной заправки мотособаки обычно хватает на 30-40 км пути.

Мотобуксировщик не требуется регистрировать, а для управления им не требуются права.

Некоторые модели, такие как Rider (Райдер) и Лебедев, могут эксплуатироваться не только зимой, но и летом и показывают свою высокую проходимость даже на болотистой местности.

 

Из недостатков мотобуксировщика стоит упомянуть довольно высокую стоимость и не слишком высокую надежность. Практически все модели выпускаются в России, и их обладателей утомляет постоянный ремонт.  Однако на них есть запасные детали, а конструкция не так уж сложна для самостоятельного ремонта. 

Основные модели мотобуксировщиков: Ерш, Райда, Барс, Лебедев, Рекс, Тунгуска, Rider (Райдер), Paxus (Паксус), Чинук, Лайка, Мотобуксир, Снежок.

 

Цена мотобуксировщика составляет от 36 до 100 тысяч рублей, дополнительно приобретаются сани-волокуши (от 2800 руб.), а если рыбак не хочет всю дорогу ехать стоя, то и сидение для саней (от 1600 руб.).

Наш вывод:  мотобуксировщик - техника удобная, но ненадежная. Используйте его только там, где, в случае поломки, физически сможете вернутся к исходной точке без его помощи.

 



 (голосов: 2)
Просмотров: 16463
Создал: journalist [05.12.2012 16:50]
Редактировал: journalist [05.12.2012 19:03]
 
Анжела [13 декабря 2012 13:22] [цитировать]
Появились новые, называются FISHCAR, делает ЗАвод ии. Дегтярева (г.Ковров). Интересная новинка мотоснегокат ХАСКИ.
zalex [13 декабря 2012 13:31] [цитировать]
Делает то делает, только опять китайский двигатель Lifan стоит, хоть и четырехтактный.
Добавление комментария