Реки-Озера/Статьи про рыбалку и отдых на воде/Процедура регистрации лодки с мотором
Надеемся, Вы прочитали наши материалы «Как выбрать лодку» и «Как выбрать лодочный мотор» и уже стали счастливым обладателем нужной вам лодки и мотора. Наверное, поскорее хочется поставить лодку на воду и опробовать все в деле, но не торопитесь. Эксплуатация маломерного судна не прошедшего государственную регистрацию запрещена.
В некоторых магазинах при покупке вам могут выдать бланк заявления и необходимые квитанции. Мне выдали квитанции, но оказались не те. Поэтому лучше всего подойти в ГИМС по Свердловской области в приемное время на Горького, 41 (первый этаж, налево и до конца). В сезон там небольшая, но долгая очередь и если вам удастся договориться пройти без очереди со словами «я только спросить», то вежливый инспектор выдаст вам бланк заявления, квитанции и подскажет что где заполнять и сколько платить. Суммы платежей разные, в зависимости от мощности мотора. Можете посмотреть их здесь.
С оплаченными квитанциями и заявлением заходите к этому же инспектору уже в порядке очереди. Он выходит с вами на улицу и сверяет номера на транцевой табличке лодки и на моторе и через некоторое время у вас на руках появляется судовой билет маломерного судна, где будут указаны номер судна, данные на лодку и мотор и список вещей, которые вы всегда должны будете иметь с собой в плавании. Обычно это спасжилеты, якорь, свисток, фонарь, черпак и т.п.
На этом сделана треть дела. Теперь нужно нанести присвоенные номера на лодку и пройти техосмотр.
Номера можно нанести самому или обратиться в одну из фирм, вероятно в ту, что продала вам лодку. Стоимость нанесения номеров – около 2000 рублей. Самому сделать дешевле, рублей 500 и три часа работы. Рассказываю, как сделать самому.
1- Ознакамливаетесь с размерами и местом нанесения номера здесь. Статья 25.
2- Обращаетесь в рекламную фирму, у которой есть плоттер. Он есть у большинства копицентров. Ставим им задачу таким образом – сообщаем им номер и размеры, просим сделать макет, показать его вам и вырезать все на самоклеющейся пленке. Полученный результат закрепить на монтажную пленку. Монтажная пленка не позволит «уехать» при монтаже таким частям букв, как серединка буквы «О», «Ф» и т.п. Делаем 2 экземпляра.
Для нанесения номера приобретаем автомобильную краску для винила контрастного с лодкой цвета. Надуваем лодку до полного. Аккуратно приклеиваем пленку на оба борта. Снимаем ненужные части пленки. Попытки некоторых частичек пленки оторваться, таких как серединки буквы «Ф», своевременно пресекаем.
У баллончика распыление достаточно широкое, поэтому перед покраской нужно обложить ближайшие открытые части ПВХ старыми газетами.
Красим, ждем, снимаем пленку. Номер готов.
Для проведения техосмотров тоже предусмотрено определенное время. Приезжаете в ГИМС, привозите с собой лодку, мотор, указанные в судовом билете аксессуары. Показываете инспектору по техосмотру, как красиво вы нанесли номера. Если он считает так же, то минут через 20 выдаст Вам талончик техосмотра сразу на 3 года (сезона).
Все, теперь можно на воду.
"... заходите к этому же инспектору уже в порядке очереди. Он выходит с вами на улицу и сверяет номера на транцевой табличке лодки и на моторе ..." - на этом этапе лодка должна быть накачана и на ней должен быть установлен мотор или достаточно открыть багажник и показать шильдики на лодке и моторе?
и
"... минут через 20 выдаст Вам талончик техосмотра сразу на 3 года (сезона) ..." Если мотор куплен с рук (т.е. б/у) тех.осмотр тоже будет на три года?
Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование:
при первой государственной регистрации до 31 декабря года, следующего за годом постройки, представляются на ежегодное техническое освидетельствование через 3 года;
в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.
А значит, если ваш Б/У мотор выпущен ранее 2011 года или регистрировался до этого прошлым владельцем, то техосмотр будет только на 1 год. Если мотор 2011 года и прошлый хозяин его не регистрировал, то техосмотр дадут на 3 года. Лодка, конечно, же, тоже должна быть не ранее 2011 года и без предыдущих регистраций.
В правилах также приведен перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, среди которых проблемы с корпусом, двигателем, топливопроводом. А значит на эти неисправности по идее должны проверять. Тем не менее, на практике в ГИМСе Свердловской области по новым лодкам и моторам проверяют лишь нанесение рег.номера на лодке и номер на двигателе, Б/У лодки просят накачать, отдельно осматривают двигатель, но крепить двигатель и тем более заводить, не требуют.
Ознакомиться с Правилами технического надзора за маломерными судами.
Цитата: Михаил - на этом этапе лодка должна быть накачана и на ней должен быть установлен мотор или достаточно открыть багажник и показать шильдики на лодке и моторе?
Нет, новую лодку накачивать не просят, но достать из багажника и развернуть придется.